Городская администрация предлагает пензенцам заплатить миллиард за пассажирские перевозки

Городская администрация предлагает пензенцам заплатить миллиард за пассажирские перевозки

14 августа на заседании комиссии Пензенской городской Думы представитель администрации города заявил, что для установления регулируемого тарифа на 18 городских маршрутах пассажирского транспорта из бюджета потребуется выделять по 200-260 миллионов рублей в год. Получается, за пять следующих лет понадобится больше миллиарда рублей. Средства бюджетные, а значит поступают в том числе из налоговых отчислений горожан, то есть, по сути, этот миллиард оплатят сами жители Пензы.

Последние несколько лет город живет, практически не тратясь на транспортное обслуживание населения. Субсидий для перевозчиков нет, автобусы не покупаются даже для муниципального бюджетного учреждения «Автомобильное транспортное хозяйство». Город выделяет деньги только на троллейбусы, да и то бюджетные ассигнования не соответствуют нормативу, рассчитанному по методике Минтранса РФ, на что справедливо указывала руководитель пензенской Счетной палаты Елизавета Кошель. При таком финансировании «Горэлектротранс» получает на 60 миллионов рублей в год меньше, чем когда-то получал СМУП «Пензалифт» (для справки: в 2016 году «Пензалифт» получил из городского бюджета 169 миллионов рублей на организацию троллейбусных перевозок, а ООО «Горэлектротранс» в 2019-м чуть более 100 миллионов). Фактически, ныне работающие транспортные компании экономят средства городского бюджета, выживая самостоятельно. И это не громкие слова, а реальность наших дней. Городской бюджет – дефицитный, средств не хватает на самое необходимое, поэтому​ каждая копейка дорога. Транспортники это понимают и прилагают все усилия, чтобы оказывать качественные услуги без вытягивания дополнительных средств из бюджета.

Но, как сказано выше, кто-то считает, что выделять по 200 миллионов рублей в год для города – не проблема. Вот только не говорилось, что пойдет «под нож» ради снижения стоимости проезда в городском транспорте. Также чиновник стеснительно умолчал, что для сохранения тарифа в будущем может потребоваться гораздо большая сумма. Ведь 200 миллионов – это средства на оплату разницы между экономически обоснованным тарифом и действующим. Путем каких расчетов​ и на каком основании появилась эта цифра, неизвестно.

Ранее, в ходе круглого стола, участие в котором принимал заместитель министра промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области Сергей Буйлов, было сказано, что экономически обоснованная стоимость проезда при регулируемом тарифе на сегодня составляет 47 рублей. Фактическая — 23, то есть разницу в 24 рубля транспортным предприятиям как раз и будет оплачивать город. На это и нужны озвученные 200 миллионов в расчете на 18 маршрутов. Между тем, экономически обоснованный тариф, как и цены на услуги и товары, может вырасти хоть завтра, например, из-за очередного подорожания топлива, что мы с вами наблюдали уже трижды в течение лета. И тогда 200 миллионов может не хватить на регулирование тарифа. Умолчал чиновник об этом из-за незнания или из-за желания скрыть факты – вопрос, который остается открытым. Как и вопрос его профессионализма в той области, по которой он высказывается.

Напомним, тот же чиновник всего месяц назад говорил, что на указанные цели может потребоваться 960 миллионов рублей в год, а не 200, то есть почти в 5 раз больше. Подробнее об этом вы можете прочитать здесь. Так 200 или 960 миллионов? Или все равно, что говорить, лишь бы сказать?

Такое в Пензе уже проходили. Еще в годы существования МУП «ППП» в бюджет закладывались сотни миллионов рублей на содержание предприятия. Деньги эти в итоге в нужном объеме на предприятие не поступали, город предпочитал направлять их на другие нужды. Так и копились долги, которые в итоге привели к банкротству предприятия.

Есть желание, чтобы все повторилось? Рассказать о деньгах, или даже «заложить их на бумаге», а когда придет время реально платить и, возможно, платить больше, чем планировалось, отправлять получателя в нокаут, то есть в очередное банкротство? Опять говорить о нехватке бюджетных средств? Грамотный чиновник себе такого не позволит. Но, судя по вышеперечисленным заявлениям представителя администрации, в реальности может произойти все, что угодно.

Не можем мы не упомянуть мифическую иногороднюю компанию, которая, якобы, проводила подсчет пассажиров в транспорте. Об этом на комиссии в Гордуме тоже было заявлено. При этом о факте исследования докладчик сообщил, как о чем-то само собой разумеющемся. Между тем, на наш официальный запрос по поводу подсчета пассажиров поступил ответ за подписью первого заместителя главы администрации города Сергея Волкова, что «данное мероприятие не согласовано с администрацией города Пензы, Управлением транспорта и связи города Пензы и предприятиями-перевозчиками, что ставит под сомнение законность указанных действий».​

А может эта компания еще и претендует на обслуживание каких-либо городских пассажирских маршрутов? Выяснить, что это за организация, нам так и не удалось. Чиновник, выступавший на комиссии в Гордуме, ее название почему-то ни разу не упомянул. Что за таинственность? Кто проводил исследование пассажиропотока? Для такого мероприятия существует установленный порядок, данная процедура проводится открыто и при участии города и области. Кто вправе проводить подобные исследования втайне от перевозчиков? Как можно доверять таким данным? Есть ли они на самом деле или являются очередной фантазией отдельных чиновников? Общественный транспорт – социально-значимая сфера, где открытость и понятность действий играют для горожан одну из первостепенных ролей. Видимо, представитель администрации не знает этого и решил поиграть с горожанами и депутатами в загадки.

Источник

12 неочевидных способов заработка Bitcoin Автоматические пеллетные котлы – революция в сфере отопления Фергюсон остался недоволен гонораром за сорванный бой против Нурмагомедова Ремонт квартир «под ключ» — заходи и живи Где купить премиальную сталь?

Лента новостей