Ирина Мухамедзянова: «В школе нельзя без души, дети это чувствуют»

Ирина Мухамедзянова: «В школе нельзя без души, дети это чувствуют»

— Ирина, Вы с детства хотели стать учителем?

— Да, мечтала об этом с пяти лет, именно в этом возрасте начала изучать немецкий язык с мамой. В моей семье целая династия педагогов. Моя прабабушка преподавала в школе, бабушка – учитель русского языка, ее дочка (сестра папы), моя мама и я – все мы педагоги. Я являюсь учителем в пятом поколении.

— Какими качествами нужно обладать, чтобы заниматься столь важным ремеслом?

— Когда я пришла работать в школу, мне казалось, что главное – это актерское мастерство, но, поработав несколько лет, поняла, что важнее всего понимание и терпение.

— Вы готовитесь к конкурсу «Учитель года-2019». Что стало толчком к началу такого стремительного роста и зачем нужно участвовать в конкурсе?

— Работа педагога – это творческий путь. Я всегда за профессиональный рост учителя. И считаю, что участвовать в таких конкурсах нужно, чтобы выявить свои достоинства и недостатки в том числе. Над последними я поработаю после окончания конкурса.

— Участвовали ли Вы ранее в конкурсе «Учитель года» или других педагогических конкурсах? Каких результатов достигли?

— Общий педагогический стаж у меня 13 лет, но в школе работаю только четвертый год. За это время я стала «учителем года» в школьном конкурсе «Признание-2017». А в других не участвовала, поскольку на прежних местах работы в Пензенском университете архитектуры и строительства и в колледже подобных мероприятий не было.

Ирина Мухамедзянова: «В школе нельзя без души, дети это чувствуют»

— Какую тему Вы выбрали для представления на конкурс?

— Я буду представлять технологию «eduScrum». «Scrum» от английского «схватка» – это элемент игры регби. Когда у игроков начинается борьба за мяч, они обхватывают друг друга руками, нагибаются, объединяются и командой пытаются завладеть им. То есть, демонстрируется именно сплоченная работа коллектива.

Ирина Мухамедзянова: «В школе нельзя без души, дети это чувствуют»

Технологию «Scrum» ввели для проектной деятельности, а «eduScrum» адаптировали в образование. Она меня очень заинтересовала. Чтобы овладеть ею в полной мере, я съездила на обучение в Казань. Теперь являюсь единственным учителем, работающим с технологией «eduScrum» в Пензе.

Ирина Мухамедзянова: «В школе нельзя без души, дети это чувствуют»

— Как вы готовитесь к конкурсу и кто Вам помогает в этом?

— «Учитель года» – это очень серьезное мероприятие, и подготовка к нему — долгий и сложный процесс. Представлять свою школу на городском этапе очень ответственно и, в то же время, почетно. Все коллеги помогают и словом, и делом. Особенно поддерживает администрация школы. И, конечно же, моя мама, Марина Кузьменко, которая преподает немецкий язык, а также наша с ней учительница – заслуженный учитель России Татьяна Давыдова, она раньше работала в школе № 65.

— Учитель – это творческая профессия. Расскажите о своих проектах и методиках работы с детьми.

— Творчество – это мое. Мы с любовью относимся к любому конкурсу нашего класса. У нас всегда возникают какие-то идеи, иногда они кажутся нереальными. Вспоминается наше выступление в 5 классе, когда я танцевала с детьми в роли Мэри Поппинс. В конкурсе военно-патриотической песни мы организовывали «Бессмертный полк», тогда нам достался Гран-при. Было сложно, но родители отнеслись с пониманием, и до сих пор все с удовольствием и восторгом вспоминают это.

Еще наши проекты внеурочной деятельности: мои ученики впервые приняли участие в городской научно-практической конференции и заняли 3 место. Проект был очень большой, мы делали памятку для туристов, которые едут в Германию впервые. Мы исследовали менталитет немецкого народа, их особенности, традиции и прочее, систематизировали информацию и изложили ее в книге, которая сейчас издана. Кроме того, в январе мы ездили в Германию с учениками.

Вдобавок, я являюсь волонтером «Дома Вероники». Участвую в проекте «Наставничество», который запустили прошлой весной. У меня есть подопечная Кира, я ей помогаю с немецким языком, и Катя, она учится в ПГУ, с ней мы изучаем английский.

В прошлом году в апреле всей семьей участвовали в конкурсе «Успешная семья-2018» и на областном этапе заняли 2 место. За это нам вручили сертификат на 25 тысяч рублей. Мы до сих пор пересматриваем видео, как готовились, и радуемся, это воспоминания на всю жизнь. Да и конкурс «Учитель года», и подготовку к нему будем вспоминать всегда.

— Всегда существовала проблема взаимоотношения родителей и учителей. В чем ее особенности в настоящее время?

— Сейчас я являюсь классным руководителем 7 класса, на этот возраст приходится самый пик активности детей. Основные проблемы начинаются в подростковом возрасте: есть родители, которые с пониманием относятся, а есть другие, которых единицы, они слушают только своего ребенка и больше никого. Понятно, что мы все верим свои детям, но должно быть здравое оценивание ситуации, особенно, если знаешь, что ребенок хулиган. Тогда возникает недопонимание между педагогом и родителями, но такие ситуации я стараюсь минимизировать.

— Родители активно идут на сотрудничество?

— Очень, особенно родители детей моего класса. А в других, в которых преподаю, бывали разные ситуации. После введения обязательного второго иностранного языка, в данном случае немецкого, родители поначалу были обеспокоены, что ребенок ничего не поймет и ему необходим репетитор. Но я их успокаивала, поскольку считаю, что любой ученик может понять. Я всегда стараюсь помогать, поддерживать и мотивировать детей. В любом случае, поговорив и с родителями, и с учениками, находим общий язык.

— Многие учителя сегодня жалуются, что современные дети стали хуже учиться и пренебрегают правилами поведения. Вот для Вас дети какие?

— Для меня – хорошие. Мне пока тяжело сравнивать из-за небольшого стажа в школе. А работа в университете, колледже и школе – это не одно и то же. Школа — самая сложная из этих ступеней, поскольку подростковый возраст самый «опасный». Я воспринимаю поведение детей как должное: одни взрослеют, приходят другие – маленькие, я к ним приспосабливаюсь. Мне интересно наблюдать, как они растут.

— Меняется ли роль учителя в XXI веке и какие новые цели должен ставить перед собой преподаватель, когда он уже не единственный источник знаний?

— Да, однозначно меняется, об этом написано во ФГОС. Сейчас учитель – наставник, помощник. И технология «eduScrum» полностью отвечает требованиям стандарта, представляя ее, я заняла первое место на педагогических чтениях. Знания, которые дети самостоятельно добывают в рамках заданной темы и цели гораздо лучше усваиваются, чем просто объяснение. Несмотря на развитие Интернета и прочего, ученики все равно идут ко мне. Даже если они находят в Сети какую-либо информацию, им требуется подкрепление и подтверждение найденных фактов.

— Много ли детей сейчас учит немецкий язык, если сравнить с периодом 4-летней давности?

— Да, конечно, потому что с 2015 года введено обязательное изучение второго иностранного языка.

— У Вас есть профессиональный секрет?

— Есть. Думаю, он такой же, как у моей мамы: жить школой. Часто ловлю себя на мысли, что я один в один с ней, постоянно прокручиваю: так мама говорит, так делает, так себя ведет, так чувствует, вот так бы она отреагировала. Ее стаж 37 лет работы в школе, и я все наблюдаю, она вообще когда-нибудь «перегорит» или нет? Но ее энтузиазм и отдача остаются прежними.
— Вы бы посоветовали сегодняшним выпускникам идти работать в школу?

Источник

Витаминная поддержка для щитовидки Белый письменный стол для вашего интерьера Гражданство за инвестиции сент китс Комплексная уборка разных типов помещений от компании Lermar Удаление пробки в ухе

Лента новостей