Как нас обманывают продавцы сетевых магазинов. Часть 2

Как нас обманывают продавцы сетевых магазинов. Часть 2

На прошлой неделе портал актуальных новостей «Пенза-Взгляд» рассказывал о распространенных способах обмана покупателей. Доказать, что вас обманывают, достаточно сложно, поэтому лучше научиться обходить расставленные капканы. Вот очередные уловки продавцов.

1. Усушка, утряска, распыл и раскрошка.

Как нас обманывают продавцы сетевых магазинов. Часть 2

Самый простой пример связан с сырокопчеными колбасами: бывает, колбасу режут на части, упаковывают в пищевую пленку и взвешивают. Если такой деликатес пролежит на полке достаточно долгое время, то вес его из-за испарения влаги может уменьшиться более, чем на 10-15 процентов.

Кроме того, колбасные изделия продают с сохранением промышленной упаковки. Например, не обрезают концы оболочки: изделие так может дольше храниться. А мы вновь переплачиваем за отходы, на которые продавец получает скидки от производителей.

При фасовке весового сливочного масла или маргарина не срезают верхний слой, так называемый штафф. Желтый цвет поверхности масла говорит о том, что в нем прошли окислительные процессы и употреблять его в пищу нельзя.

При взвешивании нарезок Вы переплачиваете за поддон, на котором продукт находится.

2. Повторная заморозка.

Как нас обманывают продавцы сетевых магазинов. Часть 2

Если продукт разморозить, а потом заморозить вновь, то за счет скопившегося льда он набирает вес. Не всегда так делается умышленно, чаще всего это следствие разгильдяйства и несоблюдения условий хранения. Но для покупателя сигнал – если картонка на дне лотка пропитана кровью, продукт, скорее всего, размораживали. Это значит, что он может быть опасен с санитарно-эпидемиологической точки зрения, а при покупке за него придется переплатить.

3. Предпродажная подготовка.

Ухищрений в арсенале продавцов много. Как говорится, следите за руками. Увы, большинство из нижеперечисленного обнаружить под силу лишь специалисту. В ход идет продуктовый макияж: плесень с колбасы убирают растительным маслом; слизь с мясопродуктов и рыбы смывают чистящими средствами; запах гнили убирают с помощью марганцовки и уксуса. Кофе в зернах натирают растительным маслом для придания блеска. Сухофрукты замачивают в сахарном сиропе. Сюда же можно отнести накачку кур и мяса спецрастворами.

4. Подтасовка.

Продукты с истекшим сроком годности фасуют вместе со свежими. При упаковке на подложку под качественный товар кладут обрезки. Выдают под видом живой рыбы высокоценных сортов снулую или уснувшую продукцию, а то и просто размороженную рыбу, выкладывая ее на лед.

Как нас обманывают продавцы сетевых магазинов. Часть 2

5. Недоброе соседство.

Это не обман, но обратить внимание стоит. Такие нарушения снижают качество реализуемой продукции и способствуют появлению опасных для здоровья человека дефектов.

Так, растительное масло хранят на свету круглые сутки, при этом в нем происходит окисление и выделяются вещества, которые могут обладать канцерогенным эффектом.

Продукты, требующие термической обработки и готовые к употреблению, могут располагаться рядом, а значит, зараженность опасными микроорганизмами последних гарантирована.

Будьте внимательными, экономьте разумно. Дополнительные советы для продвинутых покупателей смотрите здесь.

Статья подготовлена по материалам проекта «Росконтроль».

Источник

Лучшие фильмы всех времен для загрузки торрентом Где заказывать онлайн-кассу? Как правильно варить кофе? Где купить премиальную сталь? Покупка-продажа готовых фирм в Санкт-Петербурге

Лента новостей