Как распознать телефонных мошенников и защитить свои деньги
Полицейские сводки практически ежедневно извещают нас об очередном жителе Пензенской области, которому дозвонился самозванный представитель банка и предложил помочь спасти средства от угрозы исчезновения. В итоге получается, что сам звонящий и является угрозой, да вот как его распознать?
1. Если звонящий представляется сотрудником «службы безопасности», «клиентского сервиса» или «технической поддержки», надо убедиться, что он тот, за кого себя выдает. Для этого уточните фамилию, имя и отчество звонящего, а также название подразделения банка. После этого скажите, что перезвоните ему позже. Дальше необходимо вручную набрать номер горячей линии банка и попросить соединить с сотрудником, который вам представлялся.
2. Не совершайте автоматический ответный звонок на номер, который у вас высветился после первичного разговора.
3. Не покупайтесь на то, что неизвестный знает ваши данные, вплоть до паспортных. Их можно получить из социальных сетей или с помощью фишинга — сайтов-воришек.
4. Насторожитесь, если звонок поступил поздно ночью, ранним утром или в выходные дни. Так мошенники надеются, что человек будет обескуражен и не сможет быстро сориентироваться. Между тем, звонящий, как правило, говорит быстро и уверенно, использует специфичные термины и может даже фоном включить звук, имитирующий работу колл-центра.
5. Обычно псевдосотрудники банка торопят человека с принятием решения. Тем самым они стараются дезориентировать его и выведать необходимые для хищения средств данные карты. Часто заявляется, что деньги будут сняты с карты неизвестными мошенниками прямо сейчас.
6. В связи с вышесказанным никогда и никому не сообщайте свои личные данные, реквизиты карты, пин-коды, коды из смс-сообщений, код с обратной стороны карты. Назвать кодовое слово, позволяющее получить доступ к карте, можно в одном случае — если вы сами и по своей инициативе звоните на номер горячей линии банка.
7. Не перезванивайте сами малопонятным людям, кем бы они не представлялись сначала. Не переходите по присланным вам на телефон ссылкам, если не уверены в источнике. В любой ситуации лучше всего позвонить оператору банка по телефону горячей линии, который указан на вашей банковской карте или сайте финансовой организации.
8. Не паникуйте, не дайте себя торопить. В случае выявления подозрительной транзакции, банк приостановит ее на срок до двух суток. За этот промежуток времени (48 часов) можно подтвердить операцию или отменить ее.
Рекомендовано к прочтению
- В Пензенской области скончались еще три пациента с коронавирусом
- Эпидемический порог по ОРВИ в Заречном превышен почти на 40%
- Интернет от «Ростелекома» – новым школам Пензы
- Пензенский агропром экспортировал продукцию почти на 83 миллиона долларов
- Информационный знак напомнит о забытой авиакатастрофе в Пензенской области