14.02.2018 21:21

Какие должны быть парки, дороги и парковки в Новосибирске?

Какие должны быть парки, дороги и парковки в Новосибирске?

Стратегию перспективного градостроительного развития Новосибирска обсуждали 13 февраля главные архитекторы и ученые города в рамках открытия Международной выставки строительных и отделочных материалов WorldBuild Siberia/SibBuild 2018. В чем они оказались солидарны друг с другом, а в чем их мнения разошлись – в материале «КС».

Самая крупная новосибирская отраслевая выставка для строителей начала свою работу в Экспоцентре 13 февраля. Здесь собралось 150 производителей и поставщиков из России, Азербайджана, Казахстана, Италии и Японии. Особенно организаторы выставки обращают внимание на японскую делегацию, которая по сравнению с прошлым годом расширила свое присутствие с 3 до 16 компаний.

Открылась выставка конференцией «Инновационные технологии в реализации стратегий архитектурно-строительной отрасли», на которой было представлена концепция градостроительного развития Новосибирска. Продуманная система парков и скверов, разумная транспортная инфраструктура, подземные высокотехнологичные парковки – таким надеются видеть Новосибирск главные архитекторы города.

«Город находится в состоянии палимпсеста – такого текста, который постоянно дописывается и дополняется, значит меняется и весь контекст (городской застройки). Как с этим быть?», — обозначил актуальные проблемы Новосибирска в области архитектурно-градостроительного проектирования главный архитектор проектов (ГАП), доцент кафедры архитектуры НГАХА Игорь Поповский.

Для эффективного решения градостроительных проблем города Поповский предложил опираться на понятие морфотипа (вида, концепции) застройки, соответствующего определенному историческому контексту и полит-экономической ситуации.

По словам Игоря Поповского, в Новосибирске в рамках одного квартала можно встретить сразу несколько морфотипов, когда на фоне отдельно стоящего особняка вырастает сталинская квартальная застройка, венчает которую застройка конструктивистов. Для стратегического градостроительного развития города это ситуация критическая. Самый яркий пример неспособности договориться об единой концепции застройки являет собой площадь Маркса.

Эксперт видит возможное решение в регламентации и соблюдении так называемых морфотипов: «Договоренности о регламентированных морфотипах застройки Новосибирска должны отразиться в очень важном градостроительном документе — Правилах землепользования и застройки».

Какие должны быть парки, дороги и парковки в Новосибирске?
Фото компании «Сибакадемстрой»

По мнению главного архитектора проектов, члена союза архитекторов России Татьяны Каменской, главная беда паркового обустройства (а точнее его фактического отсутствия) видится в привлечении к решению вопроса непрофессионалов. «Состояние парков Новосибирска – это достижение чиновников, депутатов, общественности, озеленителей, одним словом, непрофессионалов. Сейчас в мэрии говорят о должности городского садовника. Задача садовника – ухаживать за растениями, а городу в первую очередь нужен архитектор. Только архитектор может вписать парк в систему города, подчеркнуть его характер, сохранить идентичность», — уточняет она.

Бесперспективным находит решение вопроса пробок в Новосибирске кандидат архитектуры, доцент Сергей Литвинов. По его подсчетам у города нет ни финансовых, ни территориальных ресурсов для расширения уличной дорожной сети. Существует специальный показатель, по которому можно рассчитать норму обеспеченности города улично-дорожной сетью, учитывая плотность застройки, количество зеленых зон, уровень автомобилизации и другие факторы. Для Новосибирска этот показатель составляет 3-4 % против 18-20% по расчетным нормативам. «Это фундаментальный ответ на вопрос, почему мы стоим и, видимо, будем стоять», – заключил Сергей Литвинов.

Какие должны быть парки, дороги и парковки в Новосибирске?
Выставка Sibbild начала свою работу 13 февраля

А вот проблема с городскими парковками, по мнению доктора технических наук, профессора Бориса Виноградова решается легко. «Площадь Ленина сейчас на 2/3 занята автомобилями, парковка перед архитектурной академией (на Красном Проспекте) заставлена в 3 ряда. В то время как возможности для размещения подземного многоярусного паркинга есть: в центре это территории под фонтаном в Первомайском сквере и под памятником Ленину на пл. Ленина, многочисленные придомовые площади», — отмечает Виноградов. Городские архитектурные сооружения при этом демонтируются, а после завершения подземного строительства возвращаются не прежнее место.

Вопрос о том, когда будут реализованы предложенные архитекторами проекты, пока открыт. Представители мэрии Новосибирска на конференции не присутствовали. По словам участников дискуссии, соответствующие приглашения их отсылались.

КОММЕНТИРОВАТЬ ПОДПИСАТЬСЯ

Источник

Москвич умер во время экстремального марафона на льду Байкала Медицинские товары по приемлемой стоимости Опубликована самая первая фотография Люка Скайуокера Как стать учителем технологии за 4 месяца Искусственные цветы и гофра для рукоделия

Лента новостей