03.08.2018 11:29

От «одного окна» к «одному клику»

От «одного окна» к «одному клику»

Как развиваются электронные госуслуги в Пензенской области.

Сама жизнь заставляет нас переходить на электронную форму получения услуг. Это удобно, экономит время и нервы. Например, чтобы продлить водительские права и не стоять в очереди, требуются минимальные усилия — заранее записаться на портале госуслуг, прийти в назначенное время и в течении нескольких минут получить документы на руки. То же самое с паспортом и другими документами.

Госуслугами в электронном виде пользуются не только продвинутые горожане, но и сельские жители, которых надменные обитатели мегаполисов привыкли считать чуть ли не дикарями. Но, перефразируя почтальона Печкина, можно сказать: «Селяне дремучими были, потому что у них Интернета не было!», однако в настоящее время доступ к всемирной паутине есть даже в отдаленных уголках Сурского края. В регионе активно реализуется программа устранения цифрового неравенства, согласно которой в населенные пункты с численностью жителей от 250 до 500 человек проводится оптоволоконная связь. До конца этого года во всех райцентрах будет сотовая связь по стандарту LTE.

В настоящее время через региональный портал Госуслуг можно получить порядка 160 различных видов услуг. «Порядка», потому что перечень услуг постоянно меняется – какие-то утрачивают актуальность, какие-то появляются. Чаще всего через сайт Госуслуг (https://gosuslugi.pnzreg.ru) жители региона записываются к врачу. На втором месте в топе популярности социальные услуги, к примеру, регистрация брака и запись ребенка в детский сад. В этом году у жителей области появится возможность записи в школу, а чуть позже будет и запись в учреждения дополнительного образования.

«Почти половина граждан Пензенской области старше 14 лет зарегистрированы на портале госуслуг в единой системе идентификации и аутентификации — говорит начальник Управления информационных технологий и связи Пензенской области Алексей Костин. — То есть это практически все экономически активное население региона. Эти люди пользовались, знают, что это такое. Психологическую проблему, когда они опасались онлайн услуг, мы преодолели. За прошлый год мы увеличили количество зарегистрированных пользователей вдвое. Поэтому сейчас стоят задачи реинжиниринга бизнес-процессов и модернизация административных регламентов под цифру».

Популярность портала госуслуг растет по мере появления новых возможностей. Не так давно у жителей области появилась возможность получить три новых услуги – получение градостроительного плана, получение разрешения на строительство, а также получение разрешение на ввод в эксплуатацию здания. Пока люди к ним присматриваются, но все чаще пользуются. Для того, кто решил построить дом или оформить участок — это экономия уймы времени и нервов.

Источник

Лучший выбор душевых кабинок в интернет-магазине Вивон Картины современных художников на холсте Гражданство за инвестиции сент китс Интернет-магазин мебели в Екатеринбурге Пляжный футбольный клуб «Локомотив» проиграл «Спартаку» в дебютном матче Сычева

Лента новостей