Покупки в «черную пятницу»: экономия или массовый обман?
Обычай проводить «черные пятницы» пришел к нам из США. Там это пятница после традиционного национального праздника День благодарения, после него начинается рождественский скидочный марафон.
Сначала так назывались пробки на дорогах Америки в преддверии большого праздника. Современная трактовка этого термина в английском языке более позитивная – связана с идиомой «in the black» (т.е. «положительный баланс», в противоположность «in the red»), подразумевается, что многие продавцы выйдут в плюс в этот день.
В 2010-х ряд компаний начал проводить сходную распродажу в России. В принципе, несмотря на то, что целью праздника были весьма меркантильные интересы, ведь под шумок да объявление сумасшедших скидок покупатели сметают с полок даже залежалый товар, простому потребителю от «черной пятницы» польза есть. Это реальная возможность приобрести что-то с реальной экономией.
Однако в суматохе можно стать жертвой обмана недобросовестных продавцов, которые не в полной мере доводят до покупателя условия проводимых акций.
Будьте бдительны и знайте свои права:
1. В соответствии с законом «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Это значит, что покупатель имеет право в доступной форме получить информацию о товарах и условиях их продажи в рамках проводимой магазином «скидочной» акции.
2. Продавец обязан четко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции. Только если продавец правильно и доходчиво донесет информацию до покупателя, между ними не возникнет никаких конфликтных ситуаций.
3. Часто условия приобретения потребителем какого-либо товара предусматривает предоставление скидок на последующие покупки. Подобные условия оформляются дисконтной картой. Соответственно условия ее использования в будущем становятся существенными условиями договора куплипродажи, заключенного ранее. Эти условия должны четко давать представление потребителю, когда и при каких условиях можно этой картой пользоваться.
Помните:
Любой товар, приобретенный по акции, подлежит возврату и обмену в том же порядке, как и обычно продаваемые аналогичные товары. В частности, если непродовольственный товар надлежащего качества не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то в соответствии законом «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней, не считая дня покупки (кроме тех, что входят в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55).
Если вы обнаружили недостаток у приобретенного товара, вы имеете права требовать:
- замены на товар этой же марки (модели);
- замены на товар другой марки (модели) с перерасчетом цены;
- уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков купленного товара;
- расторжения договор купли-продажи с возвратом денежных средств.
Статья подготовлена по материалам управления Роспотребнадзора по Пензенской области.
Рекомендовано к прочтению
- В Пензенской области скончались еще три пациента с коронавирусом
- Эпидемический порог по ОРВИ в Заречном превышен почти на 40%
- Интернет от «Ростелекома» – новым школам Пензы
- Пензенский агропром экспортировал продукцию почти на 83 миллиона долларов
- Информационный знак напомнит о забытой авиакатастрофе в Пензенской области