В какую сумму пензенцам на самом деле обходится дешевый троллейбус

В какую сумму пензенцам на самом деле обходится дешевый троллейбус

Известно, что транспорт — это затратная сфера, требующая значительных и постоянных вложений в автобусы и троллейбусы. Необходимо содержать здание депо, выделять существенные средства на текущие затраты — оплату труда персонала и другие расходные статьи.

Между тем, за проезд в троллейбусе жители Пензы платят всего 20 рублей. Это самый дешевый из тарифов, если сравнивать с любым из видов транспорта в городе. Чтобы жители областного центра могли пользоваться электротранспортом по указанной цене за поездку, администрация выделяет каждый год более 100 миллионов рублей. Делается это через заключение муниципальных контрактов с автотранспортным предприятием на выполнение работ по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам.

Самому предприятию, как уже было сказано выше, необходимо обеспечивать бесперебойную работу экологически чистого транспорта, ради чего трудятся сотни сотрудников. Им необходимо выплачивать заработную плату, параллельно находя деньги на обновление контактной сети, изношенной в Пензе донельзя. Содержать в приличном виде троллейбусы также стоит немалых денег. Все это миллионы рублей, которых предприятию катастрофически не хватает.

Речь о покупке новых троллейбусов в таких условиях фактически не идет, а вопрос с заменой части из них актуален уже давно. Предприятие функционирует на грани и иногда за гранью выживания: не каждый месяц удается свести концы с концами, то есть сработать хотя бы в «ноль».

Получается, что средства от пассажиров и бюджетных контрактов направляются, по сути, на поддержание текущего положения — чтобы троллейбусы каждый день выходили в рейс, а на развитие этого вида транспорта денег уже нет. Это значит, что устаревающие троллейбусы скоро придут в состояние полнейшей негодности. Получается, что бюджетные поступления не улучшают транспортную обстановку в городе, а лишь отодвигают тот момент, когда ситуация с троллейбусами в Пензе станет критичной. Сохранять электротранспорт ценой таких усилий — подвиг. Возможно, настала пора рассматривать вариант, при котором столь любимых «рогатых» можно будет безболезненного заменить на автобусы. Так появится возможность обновить парк машин и развивать транспортную инфраструктуру.

Средства по муниципальному контракту, объем которых в 2018 году составил 111 миллионов 610 тысяч 900 рублей, а в 2019-м — 106 миллионов 984 тысячи 662 рубля, можно будет использовать, например, для обеспечения льготного проезда отдельных категорий горожан — студентов, школьников, работников младшего медицинского звена и ряда других. Для сравнения: в бюджете на оплату проезда всех категорий льготников города в 2019 году заложено порядка 35 миллионов рублей. Таким образом, сумма в 100 с небольшим миллионов рублей может увеличить количество льготников примерно в три раза. Разумеется, речь здесь должна идти о самых незащищенных слоях населения.

Трезвая оценка ситуации важна уже сейчас, ведь выжить троллейбусу становится все сложнее, а затягивание решения проблемы поставит под удар часть действующей транспортной инфраструктуры Пензы.

Источник

Марля и другие технические ткани для ваших потребностей Видео-слоты на любой вкус Новосибирской Центр Профилактики – лечение алкозависимости Блюдо, которое можно готовить ежедневно Отличная конференция в Холидей Инн Москва Таганский

Лента новостей