Вадим Мельников: «В реализации «Стратегии 0» мы на середине пути»

Вадим Мельников: «В реализации «Стратегии 0» мы на середине пути»

-Вадим, в Пензенской области проходит крупномасштабная акция в рамках федеральной кампании «Культура на дорогах». Это разовый проект или начало систематической работы? Насколько эффективны такие мероприятия?

- Акция - это только надводная часть того айсберга профилактической работы, которая велась и ведется в регионе. Наши мероприятия призваны еще раз напомнить о важности этой проблемы. За достаточно короткое время мы постарались охватить все возрастные и социальные категории участников дорожного движения - начиная с посещения перинатального центра, где мы рассказывали будущим мамам, как правильно выбирать удерживающие сидения для малышей в автомобиль, как правильно их крепить, заканчивая небольшими учебно-практическими занятиями для профессиональных водителей, которые работают на маршрутах городского пассажирского транспорта. Идет работа с телевидением и радио. С начала ноября стартует федеральная кампания.

Вадим Мельников: «В реализации «Стратегии 0» мы на середине пути»

- Какая категория участников дорожного движения несет основную ответственность за безопасность на дорогах?

- Мы убедились, что положительный результат может дать лишь работа со всеми слоями населения, поэтому наши специалисты идут и в детские сады, и в Пенсионный фонд, чтобы охватить категорию пожилых людей, сотрудничаем с ВУЗами и автошколами. Везде это работа информационно-профилактического характера – мы вовлекаем людей в проблему безопасности, устраняем их пробелы в знаниях, таким образом, делаем небольшой шаг в изменении их модели поведения, а это очень важно, так как 80% всех трагедий на дорогах связана с нарушением правил.

- «Стратегия 0» подразумевает нулевую смертность на дорогах. Достижима ли эта цель и на каком отрезке к ее достижению находится наш регион?

- В Пензе ситуация схожа с большинством регионов России. Основные проблемы здесь связаны с простыми вещами, которые очень легко выполняются, но за этим надо следить, пока не станет привычкой. Ремни безопасности, правила перевозки пассажиров, правила перевозки в такси.

Вадим Мельников: «В реализации «Стратегии 0» мы на середине пути»

Мы сейчас на половине пути, причем первая часть его была непростой – необходимо было разработать очень много всего, когда нужно было срочно сбивать уровень смертности, составлявший 36 тысяч погибших в год.

Сейчас эта цифра находится в районе 19 тысяч, но нам предстоит второй этап, и он будет в разы сложнее, так как необходимо принимать еще более эффективные меры и снижать дорожно-транспортный травматизм и смертность на дорогах до нуля. Это всегда более сложная задача, чем делать первые шаги.

Повторюсь, в целом по стране мы сейчас находимся в середине пути, но движемся в правильном и верном направлении, и главное - не оступиться и не свернуть куда-нибудь не туда.

- Чем тут могут помочь средства массовой информации? Постоянная пропаганда через некоторое время теряет эффективность, люди пропускают эту информацию мимо ушей.

- А зачем устраивать лобовые атаки? Приведу пример. Если радиостанция просто обратится во время эфира к участникам дорожного движения с вопросом «А вы пристегнуты ремнем безопасности?» и попросит посмотреть, надежно ли пристегнуты пассажиры, то охват аудитории и степень влияния радиостанции на слушателей позволит добиться большего эффекта, чем любая информационная кампания. Но важно, чтобы это была систематическая работа.

Другие интервью можно посмотреть здесь.

Источник

Выгодные предложения от Тинькофф Банка Картины современных художников на холсте Самые точные приборы в мире измерений Лучшие услуги по шиномонтажу и автомойке автомобиля Профессиональные услуги адвоката для физических и юридических лиц

Лента новостей