Большой театр покажет знаменитые спектакли фестиваля Экс-ан-Прованс

Большой театр покажет знаменитые спектакли фестиваля Экс-ан-Прованс

МОСКВА, 22 апр — FaxNews. Большой театр представляет знаменитые спектакли фестиваля Экс-ан —Прованса в Москве — на сцене ГАБТа будут показаны две постановки известного британского режиссера Кэти Митчелл "Написано на коже" на музыку современного английского композитора Джорджа Бенджамина и "Траурная ночь" на музыку Иоганна Себастьяна Баха.

Гастроли пройдут с 22 по 26 апреля. Во вторник состоялась генеральная репетиция.

Фестиваль экспериментов.

"Экс-ан-Прованс, как фестиваль, с моей точки зрения, занимает особое место", — сказал накануне премьеры гендиректор Большого театра Владимир Урин. По его словам, "это фестиваль, который не боится экспериментировать, не боится искать совершенно неожиданные решения".

"Это фестиваль, в котором музыкальные и режиссерские решения всегда носят инновационный живой характер. Поэтому для нас чрезвычайно важно это сотрудничество. Сейчас мы принимаем у себя фестиваль "Экс-ан-Прованс, а летом Большой театр отправится в Прованс с оперой "Евгений Онегин" в концертном исполнении", — добавил он.

По словам Урина, сегодня существование музыкального театра вне мирового контекста невозможно. И, по мнению директора, одной из таких интересных форм сотрудничества, дающей невероятные результаты, — является копродукция. Урин сообщил, что в новом сезоне будет такая совместная постановка ГАБТа и Экс-ан-Прованса.

Первые гастроли.

Фестиваль Экс-ан-Прованс впервые приезжает на гастроли в Москву, в Большой театр и привозит две свои работы "Написано на коже" и "Траурная ночь".

"Мы решили привезти две работы — современную оперу композитора Джорджа Бенджамина и вторую барочную на музыку Баха. Эти две оперы позволят по-новому выразить разные смыслы и найти контакт со зрителем. Нам важно участвовать в этом культурном обмене и с творческой, и с человеческой позиции", — подчеркнул гендиректор фестиваля Бернар Фоккруль.

"Написано на коже".

Первый спектакль "Написано на коже", который смогут увидеть москвичи 22 и 23 апреля, был создан специально для фестиваля Экс-ан-Прованс и по личной инициативе Бернара Фоккруля.

Действие оперы отсылает к событиям Прованса ХII- ХIII — эпохе трубадуров, прекрасных дам и искусных манускриптов. Произведение Бенджамина — не пересказ, а сочинение ХХI века, которое ведет диалог с историей многовековой древности. Опера сразу завоевала сердце зрителей и уже на премьере (2012 года) была названа "событием Экса". А на следующий год высокий статус был закреплен Международной оперной премией.

"Во-первых, меня привлекла сама история — очень интересная, страстная, жестокая история любви, которая заканчивается убийством. Все происходило в Провансе в 14 веке, но звучит до сих пор современно. А во-вторых, это моя любовь к опере, которую я обожаю с детства. Не так часто в Москве и вообще в мире происходит показ какого- то нового произведения, и мне очень интересно, как здесь примут мою оперу. Это мой первый день в России, в Москве, но я хочу сказать, что я всегда очень любил русскую культуру — литературу, музыку, кино", — сказал композитор.

Он рассказал, что с детства знаком с русской музыкой, и когда ему было 7 лет, он пел в опере Бородина "Князь Игорь", что он страстный поклонник Стравинского, Мусоргского, которого считает невероятно глубоким композитором, Скрябина, Шостаковича.

"Траурная ночь".

Спектакль "Траурная ночь" ("Trauernacht"), который будет показан 25 и 26 апреля, — оригинальный театральный проект, выводящий на сцену музыку Баха, для нее изначально не предназначенную. Это современная духовная драма о жизненном пути и неизбежности конца.

По словам Кэти Митчелл, "музыка Баха — совершенно особенное явление в том смысле, что множество неверующих людей находят в ней свое утешение", "в некотором роде моя постановка выражает восхищение тем, что эта музыка до сих пор актуальна".

Экс-ан-Прованс.

Фестиваль в Провансе ведет свою историю с 1948 года, собирая на свой музыкальный форум всех опероманов мира. Начинавшийся как моцартовский, сегодня фестиваль не знает стилистических границ. В его репертуаре — признанные шедевры и оперные новинки. Кроме того, сейчас в его программу включены не только оперы, но и симфонические и камерные концерты, образовательный цикл и мастер-классы.В канун юбилея Урин находился в театре, а на вопрос, как настроение перед праздником, ответил: "Я работаю".По его словам, он намерен отметить праздник в кругу семьи и близких.Премьер-министр России Дмитрий Медведев поздравил руководителя Большого театра с 70-летием, назвав его талантливым режиссером и педагогом.Владимир Урин родился в Кирове в 1947 году. По окончании школы поступил в местное училище искусств на актерское отделениие. В 1971 успешно прошел вступительные испытания на режиссерский факультет Ленинградского государственного института культуры имени Крупской.Спустя десять лет получил диплом по специальности театроведение в Российской академии театрального искусства (ГИТИС).Профессиональную карьеру начал в 1973 году на посту директора ТЮЗа в родном Кирове. В 1981 переехал в Москву, где возглавил Кабинет детских и кукольных театров Всероссийского театрального общества.Принимал деятельное участие в работе Международной ассоциации театров для детей и юношества (АССИТЕЖ). Позднее стал директором Всесоюзного фестиваля детских театров, который проводился в рамках Конгресса АССИТЕЖ.В 1987 году вошел в состав Правления Союза театральных деятелей России (СТД). Поочередно занимал должности секретаря, заместителя и первого заместителя председателя СТД. За это время под патронатом Союза были организованы ежегодные молодежные "Творческие мастерские", русско-американский фестиваль "Байкал-Мичиган", мастерская драматургии "Щелыково — авторская сцена".Тогда же Владимир Урин воплотил в жизнь идею национальной премии в области театра "Золотая маска".В 1995 году он возглавил Московский академический Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его инициативе была разработана и реализована идея кардинальной реконструкции театрального комплекса.Два года спустя стал генеральным директором Международных фестивалей современного танца при Музыкальном театре. Мероприятия в рамках фестивалей проводятся при содействии культурных центров и посольств стран Европы, Канады и США.Урин заведует кафедрой менеджмента и продюсирования исполнительских искусств Школы-студии МХАТ, входит в совет по государственной культурной политике при председателе Совета Федерации.С 2013 года Урин занимает пост генерального директора Большого театра, где, по его словам, "отвечает за все".Владимир Урин является обладателем ряда профессиональных наград: премии Дягилева "За вклад в развитие современного танца в России", Международной премии имени с "За вклад в развитие российского театрального дела", приза "Душа танца" журнала "Балет".

Интернет-магазин мебели в Екатеринбурге Современные УЗИ аппараты в онлайн-магазине Коляски для игрушечных кукол Многоразовая игла с пружинящим ушком Строительство бассейнов квалифицированными мастерами в Одессе: vashbas.com

Лента новостей