Вадим Мельников: «В реализации «Стратегии 0» мы на середине пути»
-Вадим, в Пензенской области проходит крупномасштабная акция в рамках федеральной кампании «Культура на дорогах». Это разовый проект или начало систематической работы? Насколько эффективны такие мероприятия?
- Акция - это только надводная часть того айсберга профилактической работы, которая велась и ведется в регионе. Наши мероприятия призваны еще раз напомнить о важности этой проблемы. За достаточно короткое время мы постарались охватить все возрастные и социальные категории участников дорожного движения - начиная с посещения перинатального центра, где мы рассказывали будущим мамам, как правильно выбирать удерживающие сидения для малышей в автомобиль, как правильно их крепить, заканчивая небольшими учебно-практическими занятиями для профессиональных водителей, которые работают на маршрутах городского пассажирского транспорта. Идет работа с телевидением и радио. С начала ноября стартует федеральная кампания.
- Какая категория участников дорожного движения несет основную ответственность за безопасность на дорогах?
- Мы убедились, что положительный результат может дать лишь работа со всеми слоями населения, поэтому наши специалисты идут и в детские сады, и в Пенсионный фонд, чтобы охватить категорию пожилых людей, сотрудничаем с ВУЗами и автошколами. Везде это работа информационно-профилактического характера – мы вовлекаем людей в проблему безопасности, устраняем их пробелы в знаниях, таким образом, делаем небольшой шаг в изменении их модели поведения, а это очень важно, так как 80% всех трагедий на дорогах связана с нарушением правил.
- «Стратегия 0» подразумевает нулевую смертность на дорогах. Достижима ли эта цель и на каком отрезке к ее достижению находится наш регион?
- В Пензе ситуация схожа с большинством регионов России. Основные проблемы здесь связаны с простыми вещами, которые очень легко выполняются, но за этим надо следить, пока не станет привычкой. Ремни безопасности, правила перевозки пассажиров, правила перевозки в такси.
Мы сейчас на половине пути, причем первая часть его была непростой – необходимо было разработать очень много всего, когда нужно было срочно сбивать уровень смертности, составлявший 36 тысяч погибших в год.
Сейчас эта цифра находится в районе 19 тысяч, но нам предстоит второй этап, и он будет в разы сложнее, так как необходимо принимать еще более эффективные меры и снижать дорожно-транспортный травматизм и смертность на дорогах до нуля. Это всегда более сложная задача, чем делать первые шаги.
Повторюсь, в целом по стране мы сейчас находимся в середине пути, но движемся в правильном и верном направлении, и главное - не оступиться и не свернуть куда-нибудь не туда.
- Чем тут могут помочь средства массовой информации? Постоянная пропаганда через некоторое время теряет эффективность, люди пропускают эту информацию мимо ушей.
- А зачем устраивать лобовые атаки? Приведу пример. Если радиостанция просто обратится во время эфира к участникам дорожного движения с вопросом «А вы пристегнуты ремнем безопасности?» и попросит посмотреть, надежно ли пристегнуты пассажиры, то охват аудитории и степень влияния радиостанции на слушателей позволит добиться большего эффекта, чем любая информационная кампания. Но важно, чтобы это была систематическая работа.
Другие интервью можно посмотреть здесь.
Рекомендовано к прочтению
- В Пензенской области скончались еще три пациента с коронавирусом
- Эпидемический порог по ОРВИ в Заречном превышен почти на 40%
- Интернет от «Ростелекома» – новым школам Пензы
- Пензенский агропром экспортировал продукцию почти на 83 миллиона долларов
- Информационный знак напомнит о забытой авиакатастрофе в Пензенской области