Более 1100 отделений банков в Приволжском федеральном округе обеспечивают сбор биометрических данных

Более 1100 отделений банков в Приволжском федеральном округе обеспечивают сбор биометрических данных

Вопрос детально обсудили на совещании, которое прошло в Волго-Вятском ГУ Банка России при участии представителей «Ростелекома». Мероприятие прошло в формате видеоконференции, в нем приняли участие специалисты пензенского отделения банка.

Согласно озвученной информации, в РФ сбором биометрических данных - записью голосов и изображений лиц клиентов для последующей удаленной идентификации - занимаются 5,1 тыс. отделений 139 банков, в ПФО - более 1,1 тыс. точек 78 кредитных учреждений.

Сотрудник банка, к которому обратился клиент, должен авторизовать или зарегистрировать гражданина в Единой системе идентификации и аутентификации – на портале госуслуг, записать его голос и изображение.

Для записи голоса клиенту предложат прочитать три ряда цифр – от одного до девяти, в обратном порядке и в случайном порядке. При дальнейшем использовании удаленного доступа потребуется зайти в приложение банка, пройти авторизацию на портале госуслуг и прочитать через приложение на камеру выпавший ряд цифр.

В настоящее время, по словам специалистов, такая система идентификации клиента является самой надежной, так как клиент получит доступ к услугам банка удаленно только в том случае, если совпадение записанных ранее данных на 99,9% совпало с полученными через приложение.

Отмечается, что механизм удаленной идентификации защищен в соответствии с самыми высокими государственными стандартами безопасности. Данные гражданина хранятся в двух независимых друг от друга системах, никак друг с другом не связанных: персональные данные - в ЕСИА, биометрические - в ЕБС (единой биометрической системе), причем в последней они находятся без привязки к персональным данным, что повышает уровень безопасности.

Для передачи персональных данных в ЕБС используются криптографические методы защиты информации.

«Удаленная идентификация повысит доступность финансовых услуг, особенно для пожилых людей и граждан с инвалидностью, а также для жителей населенных пунктов, где банковские отделения представлены слабо. Кроме того, клиенты смогут получать финансовые услуги: открывать счета, вклады, получать кредиты и осуществлять переводы вне зависимости от времени суток», - сказал в ходе совещания начальник управления анализа и регулирования в сфере финансовых технологий ЦБ Дмитрий Дубынин.

Источник

Клуб Вулкан дарит подарки к Новому году Красивая мебель в Екатеринбурге Уход, питание и воспитание британской короткошерстной кошки Курсы обучения контекстной рекламе в Москве Наклейки – эффективный вид наружной рекламы

Лента новостей