«Сладкая женщина» - несчастная жизнь по собственной вине
Героини повестей замечательной советской писательницы Ирины Велембовской, как правило, положительны. Причиной их несчастий являются обстоятельства или люди, но не они сами. Особняком от них стоит Анна Доброхотова – героиня повести «Сладкая женщина» и ее одноименной экранизации. Причины ее бед только в ней самой. Нет, она неплохая. Да и Наталья Гундарева, блестяще сыгравшую Аню, старалась, по ее признанию, расположить зрителя к героине. Но и положительной назвать Доброхотову нельзя. И вроде всем она хороша: мать любящая, работящая, товарищ хороший, со всей горячностью занимается культмассовыми мероприятиями. Ее напор и связи творят чудеса: дефицитные билеты на постановку добывает, встречи с известными поэтами организовывает. Ей бы больше возможностей, она бы выхлопотала и готовые туры в Петербург (тогда Ленинград), и полет на Марс. Так что же с ней не так? Почему жизнь оказалась прожита впустую?
Аня, при всей своей симпатичной внешности, энергичности, жизнелюбии и незлобливости, является фантастически эгоистичной, поверхностной и бездушной женщиной. Все это множится на патологические мещанство, которое не могло не оскорблять ее более духовных спутников жизни.
В погоне за материальным
Нежелание слышать, слушать и чувствовать человека, а также вечная гонка за беспроблемной и комфортной жизнью, увели из жизни главной героини множество хороших людей. Это и интеллигентная несостоявшаяся свекровь, и подруга, и коллектив, и замечательный муж, и сын, и любовь всей жизни – Тихон. Не раз мужчины откровенно бросали в лицо Анне, что ковры, шкафы и тряпки заменили ей человеческое тепло и душу. А она все равно упорно не понимала, почему муж ушел из комфортной квартиры в спартанские условия. Почему ее, предлагающую достаток и красоту, бросил нищий Тихон. Потерян оказался и сын: Анне было гораздо удобнее, когда сын не связывал ей руки и не портил интерьер своими мальчишескими увлечениями. Не нужен он был в детстве, не нужен стал и в юношестве: ни разу Доброхотова не подумала про свой отдых в Питере на выходные, где учился в военном училище ее Юра.
Разменян пятый десяток. Визиты сына носят исключительно формальный характер, хоть он и любит мать, но близости с ней нет. Коллектив в ней больше не нуждается, интересы с подругой Лидой разошлись. Мать умерла, любимый мужчина, как и муж, бросил. Почему такой итог? И кого, кроме себя, винить?
Более сорока лет назад была написана «Сладкая женщина», а актуальности не теряет и поныне. Возможно, именно потому, что люди, как и сорок лет назад, в погоне за материальными благами теряют человеческие качества, а значит, и расплата за это по-прежнему такая же строгая.
Рекомендовано к прочтению
- В Пензенской области скончались еще три пациента с коронавирусом
- Эпидемический порог по ОРВИ в Заречном превышен почти на 40%
- Интернет от «Ростелекома» – новым школам Пензы
- Пензенский агропром экспортировал продукцию почти на 83 миллиона долларов
- Информационный знак напомнит о забытой авиакатастрофе в Пензенской области