29.12.2018 16:37

Новый год в трех часовых поясах: праздник глазами проводника

Новый год в трех часовых поясах: праздник глазами проводника

Сколько раз приходилось встречать Новый год на работе – в поезде?

- Три года подряд Новый год я встречаю в пути. Первый раз мы ехали по направлению «Пенза – Москва – Уфа» (дополнительный поезд в новогодние праздники), а два года на своем привычном маршруте «Пенза – Нижневартовск». Выезжаем из дома 30 декабря и, как правило, встречаем праздник за Екатеринбургом.

Где застаете наступление Нового года, эти заветные 12 часов ночи?

Мы празднуем Новый год в трех часовых поясах, которые проезжаем во время рейса до Нижневартовска: по нашему (московскому времени), по самарскому (плюс час) и по свердловскому (плюс два часа).

Сначала встречаем праздник в Екатеринбурге. Мы приезжаем туда в 10 часов вечера по Москве, но по местному там уже 12. В это время город гремит, как будто началась война. Повсюду дым от салютов и хлопушек, крики, поздравления, музыка. Одним словом, у всех людей праздник, а мы работаем.

Спустя сорок минут отъезжаем и заново встречаем Новый год уже по самарскому времени, а потом – по нашему.

Но основной Новый год празднуем вместе со всей страной в 12 часов по Москве. Собираемся минут на пять-десять бригадой, чтобы обменяться пожеланиями и попить чай, оставляя напарников на вагоне, потому что покидать одновременно обоим его нельзя. Потом меняемся.

Новый год в трех часовых поясах: праздник глазами проводника

Где застаете праздник по московскому времени?

На станции «Богданович», это в Свердловской области, а по самарскому времени – в пути (от Екатеринбурга до Богдановича длится трехчасовый перегон, и никаких станций нет).

Как много людей ездит в поездах в новогоднюю ночь?

Не очень много, состав заполнен процентов на десять всего. В одном вагоне максимум человек пять – десять едет. Больше всего пассажиров в плацкарте.

Новый год в трех часовых поясах: праздник глазами проводника

Кто эти люди, которые встречают Новый год в поезде, кроме проводников, конечно?

В основном, это те, кто едет либо домой, либо в гости. Просто так выходит, что работа заканчивается поздно, и приходится ехать в праздник, чтобы быстрее оказаться рядом с семьей.

В обычное время по этому маршруту ездит очень много вахтовиков, но в Новый год их меньше. Видимо, все раньше по домам разъезжаются.

Есть ли среди этих пассажиров какие-то особенные, с которыми связаны наиболее яркие воспоминания?

У нас один раз ехали старички, семейная пара, обоим лет под 70. Они ехали в моем вагоне до Тюмени, домой, но откуда - не знаю. Странно, что они совсем никак не встречали Новый год. Они были нашими единственными пассажирами, мы хотели им сделать приятное и поздравить. Но минут за десять до Нового года они закрылись в своем купе и легли спать. А самое интересное, что 1 января у этого дедушки был день рождения. Поэтому, когда высаживали их, поздравляли, тогда они уже обрадовались. Называется, удачно в билете информацию изучили.

Новый год в трех часовых поясах: праздник глазами проводника

У пассажиров праздничное настроение?

Да, некоторые прямо очень ждут, радуются. Некоторые идут в ресторан, покупают шампанское, потому что в обычных вагонах распитие спиртного запрещено. Другие то и дело норовят чем-нибудь угостить – то шоколадкой, то мандарином в честь праздника. Символически, но приятно. Некоторые даже предлагают выпить за праздник, приходится вежливо объяснять, что мы все-таки находимся на рабочем посту, а потому не положено.

Кто-то подходит и поздравляет, кто-то просто ложится спать. Наиболее живо праздник проходит в плацкарте, там все друг у друга на виду, они объединяются и празднуют вместе.

Запасаются ли пассажиры какой-нибудь новогодней атрибутикой, накрывают ли праздничный стол?

Некоторые в мишуре сидят, наряжаются. Но очень редко, обычно новогодними шапочками обходятся. Однажды по составу ходили во всей красе Снегурка и Дед Мороз, двигаясь в сторону вагона-ресторана, они поздравляли всех и создавали праздничную атмосферу.

Из еды, как правило, все традиционно, курочка, яйца, огурцы, помидоры. У пассажиров же всегда есть боязнь остаться голодными (смеется). Русский дух такой, каждый укомплектован в этом плане по полной.

А проводники наряжаются?

Я всегда, например, в новогодней красной шапочке хожу. Мишуру надеваю или бантик какой-то прикрепить могу. У нас на работе форма, но в такую особенную ночь все мы немного отходим от правил и становимся для пассажиров своего рода волшебниками.

Новый год в трех часовых поясах: праздник глазами проводника

Стараетесь ли как-то украсить вагон?

К сожалению, по технике безопасности этого делать нельзя. Конечно, представляем, как бы красиво горела в темном плацкарте гирлянда, но правила есть правила, и мы не можем ими пренебрегать. В вагоне даже мишуру вешать нельзя. Максимум, можем елочку искусственную на столе в служебном купе поставить.

Как выглядит ваш праздничный стол? Оливье делаете?

- Оливье делаем. Берем с собой не готовые блюда, а продукты для них, а готовим уже в пути. Потому что Новый год выпадает, как правило, на второй – третий день поездки.

Есть ли какое-то особенное, фирменное, блюдо в поезде на Новый год у вас?

- Да, курица на титане, проще говоря, это обычный кипятильник у купе проводника, где все воду наливают. Сверху он очень горячий, что и спасает проводников в недельных поездках. Покупаем рукав, маринуем курочку, добавляем специи, кладем все это в кастрюлю, заворачиваем в полотенце и отправляем тушиться. Готовится такое блюдо примерно полдня. Чем дольше лежит, тем сочнее. Еще можно что-то с помощью микроволновки приготовить или печки, которая есть в служебном отсеке.

- Чем заменяете традиционное новогоднее шампанское?

- По традиции, в поезде принято пить чай. Новый год не становится исключением. Есть своя романтика в том, чтобы говорить тосты под горячий чай с лимончиком в фирменных кружках «РЖД».

Смотрите ли вы новогоднее обращение президента России?

- Да, обычно мы пытаемся запустить в Интернете обращение по московскому времени, но часто связь пропадает. Причем, достаточно надолго. Из-за чего приходится пересматривать потом, как раз, на двухминутной станции «Богданович», тем более что обычно туда немножко раньше прибываем.

Новый год в трех часовых поясах: праздник глазами проводника

Вы как-то поздравляете пассажиров с Новым годом? Может, с помощью радио – новогодние песни включаете или обращение начальника поезда?

- Песни сейчас не включаем. По радио разрешена только трансляция служебной информации. Но в Новый год и в праздники в целом начальник поздравляет всех пассажиров, оказавшихся с нами в пути следования. Обычно это происходит перед Екатеринбургом, ведь по местному времени уже 12 доходит, а по нашему – 10. Приходится немножко заранее, потому что потом пассажиры ложатся спать, шуметь запрещено.

Тяжело ли, когда в такой семейный праздник приходится быть вдали от дома, да еще и на работе?

- На самом деле, третий год подряд уже привыкла, даже забылось, как было до этого. Но, несмотря на расстояние, первым делом с наступлением Нового года звоним близким, по крайней мере, пытаемся, потому что у нас то связь пропадет, то сеть перегружена.

Каковы пожелания с наступающим Новым годом тем, кому предстоит встретить праздник на работе или дома?

- Желаю всем не болеть, быть счастливыми, иметь достойную зарплату и проводить время с теми, кто дорог сердцу!

Источник

Баба Яга – настоящий современный герой Двери для кафе и ресторана Актуальный рейтинг брокеров бинарных опционов Рейтинг лучших легальных букмекеров - топ-5 Владимир Слуцкер - яркая звезда скрипки из Израиля

Лента новостей