Общественный транспорт: сильно ли отстает Пенза от Москвы?

Общественный транспорт: сильно ли отстает Пенза от Москвы?

Общественный транспорт – важнейший социально значимый аспект жизни любого населенного пункта, будь то город, поселок или деревня. И как бы хорошо не было налажено движение, всегда найдутся недовольные. Несмотря на бурную автомобилизацию населения, абсолютное большинство пользуется услугами общественного транспорта. Оценить хорошо или не очень работает транспорт в Пензе возможно только со стороны, поэтому попробуем сравнить.

Москва всегда была первой в том, что касается внедрения новых технологий во всех сферах жизни. Статус столицы дает немалые преимущества, в первую очередь финансовые. Здесь опробуются самые современные технологии, обкатываются самые последние достижения отечественного автопрома. Не будем брать во внимание метро, монорельс и появившиеся в последние годы электробусы, остановимся на только на автобусах. Попытаемся сравнить положение дел в транспортной системе Москвы и нашем провинциальном городе.

Подвижной состав.

В Москве, если не брать в расчет именно модели автотранспорта, требования к подвижному составу предъявляются следующие: экологичность, система климат-контроля, поддерживающая комфортную температуру в салоне, низкий расход топлива, низкий уровень шума, низкий уровень пола. Это основное. Среди дополнительных приятностей: зарядка USB, Wi-Fi, система спутниковой навигации и электронные табло.

Вы удивитесь, но пензенские автобусы по большей части этим требованиям соответствуют. Так, на маршрутах, обслуживаемых компанией «Дилижанс», используются либо машины современных моделей российской сборки, либо иностранные автобусы, не самые новые, однако в хорошем состоянии. Есть положительные сдвиги и среди автобусов малой вместимости – в городе уже практически не встречаются маленькие желтые «Газели». Оборудование ГЛОНАСС установлено на всех транспортных средствах, обслуживающих пассажирские маршруты города.

Что касается экологии, то автобусы большой вместимости, курсирующие по городским улицам, изначально производились под современные виды топлива. А в прошлом году парк автобусов, перевозящих горожан, пополнился машинами на газомоторном топливе.

Еще одна новинка, к которой многие жители Пензы уже привыкли – это автоинформаторы в автобусах. В автоинформатор внесена информация о геолокации остановок в городе, к которым привязаны аудиосообщения для информирования пассажиров. Каждый горожанин может точно узнать, какая следующая остановка и вовремя выйти из транспорта.

Все больше машин в автопарке города оборудуется точками доступа к бесплатному интернету. Wi-Fi в этом году появился в маршрутных такси №9М и троллейбусах 7-го маршрута.

Транспортная инфраструктура.

Если брать транспортную инфраструктуру в целом, то основные тренды - это электронные табло на остановках и возможность следить за передвижением общественного транспорта в онлайн-режиме. Приятно отметить, что и в этом наш город в числе передовиков, если брать региональные центры.

Электронные табло, которые появились в прошлом году на некоторых узловых остановках Пензы, а также информаторы прибытия транспорта в крупных торговых центрах, уже никого не удивляют. LED-табло подключены к серверу прогнозов прибытия транспорта на ту или иную остановку города. Информация о местоположении транспорта с установленной на нем системой ГЛОНАСС передается на сервер оператора. На основании полученных данных формируется прогноз.

Кроме того, информацию о перемещении транспорта можно получить в любой точке Пензы, главное, чтобы под рукой был телефон или компьютер с доступом в Интернет. Узнать, где находится транспорт, можно на странице «Пенза-Взгляд», кликнув на значок «Движение общественного транспорта Пензы онлайн». Подробную инструкцию по использованию сервиса можно найти здесь. Кроме того, каждый желающий может скачать приложение «Умный транспорт» и, установив его на свой телефон или планшет, узнавать, когда приедет ожидаемый автобус, троллейбус или маршрутка.

Если резюмировать, качество транспортных перевозок в Пензе отстает от столичного, но в то же время регион выгодно отличается от соседей по Приволжскому федеральному округу. Взять, к примеру, Саратов, где передвижение по городу для жителей – настоящая проблема. Опрос, проведенный Общероссийским народным фронтом в конце лета, показал, что жители Саратовской области чаще остальных жаловались на низкую культуру обслуживания, плохое состояние подвижного состава (в том числе чистоту кузова, автомобильных номеров и состояние салонов), нарушения правил дорожного движения.

В областном центре нашего региона, безусловно, есть вопросы, которые еще предстоит решить - это и увеличение количества машин для работы в вечернее время, чему не способствует постоянно растущая цена топлива, и соблюдение интервала движения, для чего нужны выделенные полосы, которых на данный момент нет. Кроме того, предприятия пассажирского транспорта ощущают кадровый голод из-за того, что часть водителей уезжает в ту же столицу, а имеющиеся машины попросту некому водить.

Источник

Дмитрий Леус - финансовый эксперт Игровой автомат Fruit Cocktail Караоке-клуб – лучшее место для встречи с друзьями Тренды продвижения сайтов в 2018 году Строим карьеру за рубежом

Лента новостей